АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ
ПРО БУЛЛИНГ
КОРОТКО О ПРОЕКТЕ
Буллинг, или травля, представляет собой одну из наиболее серьезных и распространённых проблем, с которой сталкиваются школьники по всей стране. Это явление имеет множество негативных последствий как для жертв, агрессоров, родителей, как следствие — для общества в целом. Проект «Про буллинг» ориентирован на всестороннее решение проблемы. Мы изучаем уже имеющийся опыт как в России, так и за рубежом, и разрабатываем эффективную программу, которая охватывает все аспекты буллинга. Наша программа включает информативную базу для всех групп пострадавших и заинтересованных лиц, юридическую информацию о законах и правах граждан, оказавшихся в подобной ситуации, а также методы и стратегии борьбы с буллингом.
  • Последствия травли могут быть крайне серьезными: депрессии, тревожные расстройства, суицидальное поведение, ярко выраженная агрессия и даже случаи школьной стрельбы.
  • По данным ВЦИОМ, почти каждый пятый россиянин сообщал, что в течение своей жизни становился жертвой травли, причем наиболее распространенным местом буллинга является школа.
  • Когда говорят о буллинге, часто подразумевают только жертву данных действий. Однако существуют и другие участники буллинга, которые несправедливо лишены внимания и поддержки. Учителя, например, часто становятся жертвами насмешек и жестокого поведения со стороны учащихся. В такой ситуации учителям сложно повлиять на психологический климат в классе, даже несмотря на то, что они являются взрослыми, а ученики — детьми.
  • Буллинг затрагивает не только жертву, но и всю ее семью. Понимание и принятие проблемы родителями играет ключевую роль в разработке правильной стратегии поведения, основанной на роли ребенка в буллинге. Ребенок может быть жертвой, агрессором или свидетелем, и для каждой группы родителей необходимо разработать отдельные программы поддержки.
Расписание вебинаров
Участие на вебинарах онлайн бесплатное. Доступ к записи вебинаров - 600 рублей.
20 января - 20:00-21:30
Актуальные вопросы кризиса подросткового возраста. Что делать родителю
24 февраля - 20:00-21:30
Самооценка и уверенность в подростковом возрасте.
24 марта - 20:00-21:30
Навыки защиты психологических границ у подростков. Как научить подростка отстаивать свое мнение, говорить нет без страха быть изолированным из общества
21 апреля - 20:00-21:30
Способы преодоления стрессовых ситуаций у подростков, в том числе в ситуациях сдачи экзаменов
26 мая - 20:00-21:30
Развитие социального и эмоционального интеллекта у подростков

»
Вебинар 1 "Как зарождается буллинг и чем он опасен"
Вы узнаете:
• чем буллинг отличается от конфликта и когда нужно бить тревогу
• какие виды бывают и как определить скрытый буллинг
• отличия травли мальчиков и девочек
• роли в буллинге

»
Вебинар 2 "Роли в буллинге" (жертва, агрессор, свидетели)
Вы узнаете:
• какие дети чаще становятся жертвами буллинга
• какую психологическую помощь можно оказать жертве буллинга
• какие рекомендации можно дать родителям жервыбуллинга
• почему агрессоры это делают?
• Как родителям жертвы общаться с родителями агрессора
• Какие виды свидетелей бывают
• Почему свидетели выбирают пассивную модель поведения
• Как свидетели могут победить травлю в классе

»
Вебинар 3 "Пути решения. Конкретные рекомендации для всех участников буллинга"
Вы узнаете:
• Профилактические меры
• Какие рекомендации можно давать родителям
• Какие рекомендации можно давать учителям
• Психологическая поддержка жертв буллинга
• Психологическая работа с агрессорами
• Психологическая поддержка свидетелей буллинга


Автор и куратор направления
Дмитриева Дарья
Клинический психолог по направлению кризисы и травмы.
Член ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов.
Опыт работы более 10 лет.
Отправить вопрос
Здесь вы можете задать вопрос для специалиста по работе с темой буллинга
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.