Роль коммуникативных компетенций и навыков трудно переоценить, ведь от качества построения диалога между всеми участниками процесса оказания паллиативной помощи (доверие, поддержка, информирование, готовность оказать конкретную помощь, а также принять мультидисциплинароное решение) зависит качество жизни неизлечимо болеющего ребенка и его семьи.
«Мы решили использовать формат психотерапевтических сказок после многолетних поездок с учебными семинарами, посвященными психологическим аспектам паллиативной помощи" в разные регионы России — рассказывает Динара Гильфантинова, — В какой-то момент стало очевидно, что специалистам нужны алгоритмы работы, схемы и подходы, но при этом они полностью упускают из вида эмоциональную часть работы. Мы долго думали над инструментом, который мог бы не просто напомнить о ценностях и смыслах паллиативной помощи, но помочь прожить и прочувствовать их.
Таким инструментом неожиданно стал формат психотерапевтических сказок. Жанр сказок не перегружает терминами и теориями, а предлагает пройти вместе живую историю, прочувствовать тему изнутри и благодаря этому соприкоснуться с собственным переживанием и отношением к личной проблеме или задаче. В легкой и доступной форме авторы старались передать переживания, опасения, тревоги, путь к обретению смысла и благодарности всех сторон процесса помощи - пациента (в данном случае - ребенка), семьи и специалистов.