Заявка на вступление
Оставьте вашу контактную информацию, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Click to order
Total: 
Психотерапевтические сказки для детей, нуждающихся в паллиативном уходе, их родителей и специалистов паллиативной помощи»
Сказки со смыслом
Благотворительный проект Ассоциации
Ассоциация профессиональных психологов и психотерапевтов реализует благотворительный проект
"СКАЗКИ СО СМЫСЛОМ"
Психологическая поддержка в паллиативной помощи детям
Цель проекта
Содействие развитию качественного оказания паллиативной помощи детям и семьям посредством разработки, апробации и дальнейшего тиражирования программы «Сказки со смыслом. Психологическая поддержка в паллиативной помощи детям»

Создание современного дистанционного инструмента психологической поддержки, соответствующего международным стандартам оказания паллиативной помощи детям и их семьям, позволяющего в условиях удаленности от региональных центров и при минимальных затратах оказать качественную психологическую помощь

»
Задачи и ожидаемый результат проекта
В рамках проекта разрабатывается уникальный цикл интерактивных психологических сказок, который позволит комплексно оказать психологическую поддержку РЕБЕНКУ («Я не брошен», «Меня не боятся и не избегают», «Я ребенок, которому даются внимание, любовь и поддержка, даже если я не могу об этом сказать»); СЕМЬЕ - адаптация к болезни ребенка (от отрицания диагноза – к принятию ребенка), развитие навыка распознавания и управления собственными чувствами; СПЕЦИАЛИСТАМ паллиативной помощи - расширение методического инструментария, улучшение качества оказания паллиативной помощи; обществу - содействие укреплению развития института паллиативной помощи детям и их семьям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать 30 психотерапевтических сказок
для детей нуждающихся в паллиативной помощи, а также для семьи и специалистов. При поддержке фонда "Я есть" - создать иллюстрации к сказкам. Записать аудио формат сказок.
Опубликовать
печатную и электронную версии (включая аудио) книги «Сказки со смыслом. Психологическая поддержка в паллиативной помощи детям».





ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Все участники паллиативной помощи (ребенок, родители, специалисты) - получают конкретный интерактивный инструмент для улучшения качества оказания помощи.

Примеры сказок:

ДЛЯ РЕБЕНКА: "
Я люблю!" (обращение ребёнка); "Знакомство со своим телом"; "Нет друзей" (стесняюсь себя) - есть дети, такие же как ты; "Сильные тоже плачут!" (об эмоциях которые часто подавляют дети, чтобы казаться сильными и не расстраивать окружающих).

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:
"Терпеливый садовник" (когда не хватает результата в работе); "Не всё сразу!" (о делегировании); "Медвежья школа" (об индивидуальном подходе); "Хороший рюкзак" (об отдыхе) ; "Три крошки" (когда не успеваешь и не доделываешь); "Самодостаточный мельник" (работа в команде); Зачем я это делаю? (медитация).

»
На что мы собираем средства?
1
Оплата труда авторам сказок, редактору текста, актерам звука (женский, мужской и детский голос), автору музыкального сопровождения к сказкам (создание эксклюзивных мелодий на разных музыкальных инструментов) и др.
2
Дизайн и верстка печатной версии сказок. Сведение звука и голосов (подготовка к публикации аудиоверсии). Закупка материалов для создания иллюстраций.
3
Обучение специалистов паллиативной помощи по работе с психотерапевтическими сказками. Запись учебных вебинаров.
4
Издание электронной и печатной версии сказок.
Поддержать проект "Сказки со смыслом"
Все полученные средства направляются исключительно на реализацию проекта

»
Команда проекта
Гильфантинова Динара
Руководитель проекта
Психолог, председатель Ассоциации, эксперт благотворительного фонда "Детский паллиатив".
Ускова Зоя
Автор психотерапевтических сказок
Эксперт-ведущая цикла вебинаров "Пространство диалога: развитие коммуникативных навыков специалистов ППД"; автор книги «Терапия оглашенных» (издательство «Никея»)
Аблаева Мария
Автор психотерапевтических сказок
Координатор паллиативной помощи детям в Ростовской области.
Смелкова Полина
Дизайн и верстка
Усков Дмитрий
Монтаж и озвучивание сказок
Винниченко Василий
Автор музыкального сопровождения к сказкам
Благотворительный фонд" Я есть!" г. Ростов-на-Дону
Дети, подопечные фонд являются авторами иллюстраций к сказкам
Пример психотерапевтической сказки
Трогать нельзя? (о контакте)
1 часть
Я чувствую, что ты находишься сейчас со мной в одной комнате. И тебе страшно. Тебя пугаю я? Да, я выгляжу странно. Не так, как другие де-ти. Тебе непонятно, что со мной делать. Мне тоже многое непонятно. Мы оба сейчас испытываем противоречивые чувства, и это нормально.
Но я так хочу, чтобы ты подошла ко мне!
Давай я расскажу тебе историю. Это история о том месте, где ни-чего нельзя трогать – ты уже поняла, да? Дело происходит в музее. Раньше картины и скульптуры делали для украшения домов и улиц, их рас-сматривали за чаем и даже вешали на них пальто. Но потом люди стали беспокоиться о том, как сохранить все это богатство, и стали прятать искусство в музеи.
2 часть
В одном музее – очень уважаемом и знаменитом музее – как и должно быть в музее, было много скульптур. В каждом зале их было больше десятка, и следить за ними приставляли благочинных пожилых женщин – сам их вид действует на хулиганов устрашающе!
Наша героиня – смотрительница – сидела круглыми сутками, не смотря ни на что вокруг и разгадывая крос- сворды. Каждая скульптура в зале была отгорожена лентой, на которой висела надпись: «Не трогать!» И если кому-то хотелось подойти поближе, посмотреть или коснуться, смотрительнице достаточно было кашлянуть – и преступник раскаивался и делал три шага назад.
А по вечерам, когда людям больше хочется прогуляться по набереж-ной и посидеть в кафе, в зале станови- лось пусто, и смотрительница чув-ствовала, как тихо, пусто и холодно делается вокруг.

Особенно одна статуя не давала ей покоя. Белая мраморная девочка сидела на небольшой табуреточке и рассматривала свою ступню, которую развернула к себе обеими руками. Статуя была подписана: «Девочка до-стает занозу. Италия, XVI в.» Статуя была прямо напротив стула, где обычно сидела смотрительница, и сейчас казалось, что девочка смотрит не на свою ногу, а прямо на неё.

– Вы не поможете?..

Откуда этот голос? Неужели кто-то остался в зале после закры-тия? Смотрительница огляделась, потом торо- пливо прошлась по залу. Никого.

– Подойдите поближе.

Неужели ей не кажется? Смотрительница подошла поближе к ста-туе девочки. Уперлась в заградительную ленту.

– Да что это я... - проворчала она сама себе.
– Всё верно, поближе, пожалуйста! – снова послышался голос, когда она уже отвернулась. – Не могу. Здесь заграждение.
– Так снимите его. Снимите ленту с крючка.


Сколько раз смотрительница говорила посетителям: «Не трогайте ленту! Переступать строго запрещено!» А теперь она сама дивилась то-му, как её рука потянулась и – сняла ленту со столбика, к которому она крепилась, и сделала шаг вперед.

– Отлично. Теперь – вы можете коснуться моей ноги?

Смотрительница никогда ещё так близко не стояла к скульптуре, которую охраняла. Теперь она заметила, что мрамор не только отливает глянцем, но и поблескивает. Она протянула руку – вся ножка поместилась у неё в ладони. Она думала, будет холодно, а оказалось шершаво и мягко. В минуту, когда она коснулась статуи, девоч- ка словно ожила и задвигалась.

– Ну наконец-то! Представьте себе – сидеть с занозой с шестна-дцатого века! Вы бы не устали? И каждый день на тебя все смотрят, как будто в этом есть что-то очаровательное!..

– Я... думала...

– Люди слишком много думают. И мало слушают. Теперь скажите – получится ли у вас достать занозу?

Смотрительница пригляделась – действительно, посреди стопы вид-нелась маленькая черная линия. Неуже- ли она всегда была здесь? И никто её не замечал?

– Сейчас попробую...

Заноза вышла в два счёта – только стоило потянуть.

– Ах! Как хорошо! – засмеялась девочка и поставила обе ноги на зем-лю. И тут послышались другие голоса.

– Вы не могли бы поправить мне волосы? Они лезут в лицо, а худож-ник сделал меня без рук, самой не убрать...

– У вас не найдётся подушки? Голова затекла быть вечно запроки-нутой!..

– С меня спала туника. Вы не подадите? Тут зябко!

Статуи стали оживать и говорить со смотрительницей. Когда ока-залось, что человек может подойти и проя- вить внимание, всем захотелось внимания.

– И часто вы так говорите с людьми? – спросила девочку растерян-ная смотрительница.

– Мы пытаемся. Но нас редко слышат. Нас отгородили и решили, что там будет лучше, безопаснее. Как будто мы не созданы для того, чтобы общаться с человеком – только потому что мы не такие, как вы!.. Подходите ближе, всматривайтесь, улыбайтесь, касайтесь нас, здоровай-тесь с нами – мы вовсе не так сильно отличаемся от вас! Надо только снять ленту и сделать шаг.

Больше смотрительнице не нужно было брать на работу кроссвор-ды. Больше зал на оставался пустым и тихим – ни на минуту. А если кто-то переступал линию с надписью «Не трогать!» - она подходила и говори-ла вполголоса:

– Только осторожнее, молодой человек. Геракл сегодня не в духе, может и огреть! Я бы на вашем месте подо- шла к Венере – она любит рассказывать, кто на самом деле похитил её руки.


3 часть
Я надеюсь, пока ты слушала, ты присела поближе? Где проходит у нас линия, за которую тебе страшно ступить? Ты уже подошла к ней? Мо-жешь не торопиться. Просто посиди рядом. Посмотри на меня. Даже если на моем лице ты не заметишь улыбку, знай: я улыбаюсь тебе, моя душа по-ет, когда ты рядом. Как та девочка, чью улыбку сперва не было видно.

Побудь со мною рядом больше, чем обычно, и ты привыкнешь ко мне. Возьми мою ручку в свою – я хочу ощу- щать твою теплоту и нежность. Не бойся меня. Каждый мой пальчик ликует от твоего прикосновения. Чем чаще ты приходишь ко мне, разговариваешь со мной, смотришь на меня, улыбаешься, прикасаешься. Я привыкаю к тебе, а ты ко мне.

Погладь мою ножку, не бойся, мне приятно. Видишь, я не экспонат. Меня можно и нужно трогать. Даже если тебе трудно понять, как я реаги-рую, поверь мне – мне не всё равно! Мои глазки могут быть закрыты или же мой взгляд не очень ясный, но я знаю, что это ты со мной. Расскажи мне, как твои дела. Я узнаю тебя по голосу, и от тебя всегда вкусно пахнет.

Иногда я гримасничаю от боли или неудобного положения. Тогда мы вместе можем находить удобные для меня позы, и уже совсем скоро ты научишься понимать меня по частоте моего дыхания. Ты, главное, не торо-пись. Твое присутствие меня успокаивает, и уже не так сильно болит, ко-гда я слышу твой голос, а твоя рука касается моих пальчиков. Я прошу ещё раз: не бойся меня. Будь рядом. Я всё чувствую.


Иллюстрации к проекту
Иллюстрации к сказкам создают дети при поддержке Благотворительного фонда "Я есть!" (интегративные творческие мастерские).
Фонд создает развивающую среду для ребят с метальными особенностями, где каждый из них проявляет свои творческие способности и обретает навыки и умения, которые в дальнейшем могут стать их источником заработка.
Поддержать проект "Сказки со смыслом"
Все полученные средства направляются исключительно на реализацию проекта
Благодарим вас за посещение данной страницы и поддержку проекта.