ПУБЛИКАЦИИ
Здесь вы можете ознакомиться и скачать публикации Ассоциации.
Все материалы доступны для скачивания и бесплатного распространения
Ежегодный сборник "Открытая психология" 2017 г.
Авторы: Члены Ассоциации
Дизайн: Смелкова Полина
Памятка "Об ограничительных расстройствах пищевого поведения". Контакты специалистов.
Автор: Хорошилова Полина
Дизайн: Смелкова Полина
Памятка "Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях. Контакты экстренной психологической помощи".
Автор: Левшина Мария
Дизайн: Смелкова Полина
Читатель узнает как строится работа психолога с клиентом, как на протяжении долгих бесед выкристаллизовывается суть психологических проблем, мешающих человеку быть счастливым, и как терапевтическое общение помогает преодолеть глубокие скрытые барьеры. Постепенно герои романа обретают гармонию. Но может ли психолог помочь себе самому?
Автор: Хорошилова Полина
Ежегодный сборник "Открытая психология" 2017 г.
Авторы: Члены Ассоциации
Дизайн: Смелкова Полина
Уважаемые коллеги!


Ассоциация приглашает к сотрудничеству специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, активно интересующихся современным тенденциями в практической психологии.

Публикация в сборнике статей «Открытая психология» дает возможность авторам делиться собственными разработками c коллегами, а также с потенциальными клиентами.

Ассоциация профессиональных психологов и психотерапевтов
Основные цели издания Ежегодного сборника статей "ОТКРЫТАЯ ПСИХОЛОГИЯ":

- популяризация знаний и опыта психологов-практиков в различные сферы жизни общества
- содействие улучшению психологического климата населения
- психологическое просвещение общества
КАК ПИСАТЬ СТАТЬИ?
ПОЖЕЛАНИЯ РЕДАКТОРА
1
Проблема и жанр
Те статьи, которые мы будем рады видеть в сборнике можно условно обозначить жанром «проблемная статья».

То есть: читатель видит название «О вечном стремлении похудеть» и думает: «Даааа, точно, я как раз вечно безуспешно сажусь на диету. Может, в этой статье мне объяснят, что со мной происходит?»

Отсюда главное – разобрать, проанализировать, исследовать проблему, поставленную в вашей статье.

Основная проблема, с которой встречается наш редактор, - готовые ответы. / советы Все знают, что нужно любить себя таким, какой ты есть; не нужно кричать на детей; депрессия – это плохо и т.п. Не стоит повторять это, за этим не чувствуется живого биения вашей мысли, и статья кажется скучной. Чтобы это исправить, постарайтесь нащупать, где для вас проблема в вопросе, который вы рассматриваете. Что вам не очень понятно, интересно и чувствительно? Там и будет лежать центральная часть вашей статьи.. Отсюда следует второй пункт.
2
Размер статьи - масштаб проблемы
Соответствие размера текста масштабу проблемы. Не беритесь ответить на все вопросы мироздания в одной статье. Чем конкретнее проблема, тем более живым будет текст. Посмотрите на свою статью: если в одной статье вы разобрали и виды, и причины, и этапы, и лечение, и профилактику – значит, вы ушли из жанра статьи в жанр словарной справки. Возвращаемся к пункту один: выберите тот пункт, который для вас наиболее проблемен, и говорите о нем (например, вас беспокоят причины депрессии).
3
Кто ваш читатель?
Представьте себе свою целевую аудиторию. Чаще всего в одной статье встречаются нерасшифрованные аббревиатуры и советы вроде «Спите не меньше 7-8 часов в день». К кому обращена ваша статья? К коллеге-ученому (тогда предполагается, что ему не надо объяснять, например, что такое ПТСР) или к обывателю, которого интересует только «А делать-то че?» . Представьте, что целевая аудитория – вы сами. Соответственно, пишите о том, что будет интересно и полезно и хоть в какой-то мере ново вам самим.
4
Примеры
С одной стороны, примеры – отличные помощники в понимании общей идеи статьи, их следует приводить в достаточном количестве. С другой стороны, будьте осторожны, чтобы примеры не были оскорбительны или высокомерны. Если в вашей статье разбирается вопрос детско-родительских отношений, не следует разбирать в примере, как одна мама вечно кричала на ребенка, ничего ему не покупала и вообще ужасно с ним обращалась. Пример должен помочь читателю найти в себе понимание проблемы, т.е. читатель в определенном смысле должен идентифицироваться с примером.
5
Оформление

- связный текст. Внутри текста не должно быть заголовков, убрав которые, теряешь нить. Статья должна быть целостной и последовательной.

- выделение слов. Постарайтесь поменьше ВЫДЕЛЯТЬ слова всякими штуками. Это воспринимается как давление и как отношение сверху вниз (как будто читатель слишком глуп, чтобы обратить внимание на слово без дополнительного выделения). Также чрезмерное выделение говорит о том, что без него вам кажется недостаточно четко выраженной мысль. Это отличный признак того, что стоит посмотреть: почему в статье не хватает ясности.

- название. Должно соответствовать содержанию, это раз. «О вечном стремлении похудеть» не должно рассматривать проблему, как человек пришел к лишнему весу, например. Это была бы статья «О вечном желании поесть» . Не должно раскрывать содержание статьи полностью, два. «О вечном стремлении похудеть» лучше, чем «О том, что худеть не надо, а надо принимать себя таким, какой ты есть». И три: стиль названия должен быть не слишком научный и не слишком разговорный.

- списки.
Лучше меньше, да лучше. Списки нарушают связность текста и перегружают информацией, которая просто дается без разбора. Да, они бывают нужны и полезны, когда вносят четкость, но часто в статьях встречаются громоздкие списки, непонятно по какому принципу организованные, дублирующие друг друга и уводящие от содержания скорее, чем его раскрывающие.
Редакционная коллегия
Главный редактор.
Психолог-консультант, со-автор карт "Живые роли", куратор Ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов
Ускова Зоя
Член редакционной коллегии с правом решающего голоса.
Председатель Ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов.
Гильфантинова Динара
Ответственный специалист по дизайну и верстке.
Смелкова Полина
Скачать материлы
Здесь вы можете бесплатно скачать представленные выше брошюры и сборники статей
СОТРУДНИЧЕСТВО
Согласно уставным целям и миссии Ассоциация успешно сотрудничает:
МАГАЗИН ПСИХОЛОГА
Контакты
+7 (965) 161-87-28
appsy.info@gmail.com
г. Москва, Бухвостова 1-я улица, дом 12/11, корпус 12, 4 этаж, 415 оф

Копирование материалов разрешено только со ссылкой на данный ресурс.

© 2015-2018 АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ.