Дорогая мамочка (1981), США, 16+
Фильм опирается на воспоминания Кристины Кроуфорд, дочери Джоан Кроуфорд — одной из самых известных и востребованных актрис Голливуда первой половины XX века. Домашнее насилие — психологическое и физическое — изощрённые наказания и многие годы террора могут войти в учебник по психиатрии о поведении нарциссического и эмоционально незрелого родителя. С другой стороны, буквальное и графичное изображение опыта домашней тирании помогает приблизиться к проблеме не через абстрактные истории, а при помощи конкретных и болезненных воспоминаний.
Мать, как фигура поддержки — несмотря ни на что.
Мама Рома (1962), Италия, 16+
Тема секс-работы — центральная для многих авторских европейских фильмов 60-х — была пронзительнее всего изображена у Пазолини, когда он ещё работал в относительных рамках неореализма. Героиня Анны Маньяни — в трагической роли женщины, зарабатывавшей на панели, которая пытается жить заново и быть в своей честности и трудолюбии «хорошим примером» для сына-подростка. Правда, когда он выясняет её прошлое, их отношения портятся безвозвратно — и сын считает прежний образ жизни матери бесповоротной ошибкой и оправданием для собственных проступков. «Мама Рома» — пробирающее до печёнок кино о самоотверженной материнской любви, которое можно было снять только в то время и в той стране — Италии, перепридумавшей себя после падения фашизма.
Материнство, как интуитивный выбор
Елена (2011), Россия, 16+
Один из самых интересных для трактовки российских фильмов вообще и звягинцевских фильмов в частности. Главная героиня, вышедшая замуж за богатого мужчину, о котором она заботилась в больнице как медсестра, давно живёт как будто бы в заложниках у человека, которого по идее должна любить. И когда ей необходимо выбрать — помочь ли неблагополучному, но любимому сыну, пожертвовав мужем, который относится к ней скорее как к прислуге, — она принимает совершенно естественное в её мире решение, зов крови в котором невозможно преодолеть.
Одиночное материнство, как путь сопротивления
Алиса здесь больше не живёт (1974), США
В начале 70-х ещё молодой и не так давно снимающий режиссёр Мартин Скорсезе сделал нечто нетипичное, что режиссёры, как правило, не делали в его время: в эпоху маскулинного Нового Голливуда он снял фильм о женщине, одинокой матери на пути к собственному счастью. Если принимать во внимание самые известные фильмы Скорсезе, история о разведённой домохозяйке, вынужденной ехать за счастьем по Америке с сыном и выживать на второсортных работах, выбивается из этого ряда. Беспечных ездоков к тому моменту в американском кино сняли достаточно, а вот женщина, отягощённая ответственностью, совестью и серьёзными чувствами в век эмансипации, появилась на экране впервые.
Материнство, как непрекращающийся конфликт
Мамочка (2014), Канада, 16+
Зрелый, выверенный и тщательно прочувствованный фильм, снятый 23-летним режиссёром, — одно из самых точных высказываний о нестабильности материнства, когда и матери, и ребёнку необходима помощь и чужое плечо. Проблемный подросток живёт со своей не то чтобы уравновешенной матерью — и каждый проступок сына влияет на эмоциональное состояние матери, перебивающейся наёмным трудом внизу социальной лестницы. Их эмоциональная созависимость, приправленная истериками и драками, — очевидно, искажённый вид тесной привязанности, которую мать и сын не в состоянии перенаправить в конструктивное русло.
Материнство, обретённое после многолетнего отрицания
Тайны и ложь (1996), Великобритания, Франция, 16+
Бытописатель британской жизни — самых печальных и агрессивных её проявлений — Майк Ли умеет рассказывать будничные, но драматичные сюжеты не как поучительные притчи, а как живые истории ни в чём не виноватых персонажей, которым не хватило смелости, любви или и того и другого. «Тайны и ложь» — история не слишком гладкого воссоединения афробританской дочери и её белой матери из рабочего класса: усыновлённая много лет назад, когда родная мать её бросила, главная героиня решает узнать больше о биологических родителях и разочарована, увидев, с какими людьми ей придётся иметь дело. Однако утерянный контакт и доверие постепенно восстанавливается: мы понемногу узнаём мать и её мотивацию получше и пытаемся примерить на себя межрасовый союз в насквозь расистском сообществе.
Материнство, как соперничество
Тринадцать (2003), США, Великобритания, 16+
Об этом мало говорят, особенно в кино, но с наступлением пубертата многие родители включаются в безуспешную гонку ревности и признания, когда их дети заводят лучших друзей. Холли Хантер играет здесь мать, которую дочь перестаёт воспринимать всерьёз, потому что практически влюбляется в лучшую подругу — чувство, хорошо знакомое всем в переходном возрасте, когда лучшая подруга становится человеком, реализующим практически все запросы любви и поддержки. К сожалению, подруга её дочери — та ещё оторва, подбивающая когда-то беспроблемную девочку на разные авантюры, и ревность матери смешивается с простым беспокойством за жизнь дочки, одна-единственная ошибка которой может повлиять на течение жизни.
Дополнить список
Вместе мы можем сделать БОЛЬШЕ! Ниже вы можете написать книги, которые по вашему мнению мы можем включить в подборку
Контакты
+7 (965) 161-87-28 appsy.info@gmail.com
г. Москва, Бухвостова 1-я улица, дом 12/11, корпус 12, 4 этаж, 415 оф
Копирование материалов разрешено только со ссылкой на данный ресурс.